Оптимизация статей. Часть 2

 

Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога. Сегодня будет, пожалуй, один из самых важных постов на тему оптимизации статей. Помните, не так давно я писал о подготовительном этапе в первой части: о том, как выбрать тему статьи и оценить конкурентов. Сейчас я расскажу вам, что и как необходимо сделать непосредственно с самой статьей, что бы она могла занять лидирующие позиции по конкретному запросу.

Если взглянуть на оптимизацию статей, например, пятилетней давности, то можно было за 15 минут набрать текст на две тысячи знаков, напихать в него ключевиков и скормить поисковой системе. И такие статьи с легкостью выходили в ТОП, и не беда, что их никто не читал.

Сегодня же ситуация изменилась. Ни для кого не секрет, что в последнее время огромное значение приобретают поведенческие факторы. То есть нам надо написать пост таким образом, что бы он понравился не только поисковой системе, но и читателям вашего сайта. Как думаете, статьи на вашем сайте соответствуют этим требованиям?

 

Как писать оптимизированные статьи

Сначала разберемся, что необходимо сделать, что бы ваша статья понравилась поисковой системе.

Пункт №1. После того, как вы определились с темой поста, необходимо его, как ни странно, написать. Я пишу статьи в Microsoft Word. На мой взгляд, это удобно. Сразу можно проверить текст на ошибки, и посмотреть статистику (количество знаков). Ваша статья должна состоять как минимум из трех тысяч знаков, лучше, из четырех-пяти.

Пункт №2. В статье должны встречаться ключевые слова в количестве 4-8 на три тысячи знаков, причем, примерно половина из них должны составлять точные вхождения. Сейчас это может показаться очень сложным, но не переживайте, написав пару статей, у вас все будет получаться автоматически, вам не надо будет ничего высчитывать.

Пункт №3. В статье должны присутствовать заголовки H2 и H3, содержащие ключевые слова. Также два или три раза ключевые слова можно выделить жирным шрифтом.

Пункт №4. В идеале, в начале и конце статьи должен быть так называемый сниппет. Это краткое описание стати, содержащее ключевые слова, которое располагается под ссылкой в поисковой выдаче.

Поисковая система Google берет сниппет из Мета-тега «Description», прописанного в плагине All-in-One SEO pack (об этом несколько позже), Яндекс берет сниппет из текста страницы, поэтому для Яндекса необходимо заготовить два сниппета: в начале и конце страницы.

Пункт №5. В статье должны присутствовать изображения. При добавлении изображений в заголовке и атрибуте Alt должны быть прописаны ключевые слова.

Пункт №6. Настраиваем вид ссылки. Она должна быть прописана английскими буквами и должна содержать ключевой запрос, лучше в неточном вхождении, в противном случае можно получить фильтр от Google.

Пункт №7. Теперь переходим к заполнению плагина All in One SEO pack. После установки плагина в форме добавления новой статьи появится дополнительные графы:

В графе Заголовок или Title надо прописать название статьи, содержащее ключевой запрос в точном вхождении. Этот заголовок видит поисковая система, и именно этот заголовок будет отображаться в поисковой выдаче.

В графе Описание или Description указывает все тот же сниппет. Он должен состоять примерно из 160 знаков (столько отображается в выдаче гуглом). Это примерно два развернутых предложения, в каждом из которых должен быть ключевой запрос. Лучше один раз в точном вхождении, второй раз — в неточном. Точное вхождение в начале первого предложения.

В графе Ключевые слова или Keywords прописываем все ключевые слова, имеющие отношение к данному посту. Я никогда не пишу много ключевых слов, максимум 3-4. После этого выбираем рубрику и добавляем метки.

 

SEO статей подразумевает не только подстройку под поисковые системы. Теперь давайте разберемся, что надо сделать, что бы улучшить поведенческие факторы, грубо говоря, что бы человек, пришедший на вашу страницу, дочитал ее до конца, оставил комментарий и перешел по ссылкам на другие статьи вашего сайта. Более подробно я напишу о поведенческих факторах в следующих статьях, так что следите за обновлением блога.

Пункт № 1. Стоит поломать голову и придумать хороший заголовок для статьи. Он должен быть таким, что бы посетитель просто не мог не нажать на него. Хорошо, если у вас есть навыки копирайтера, по большому счету вам повезло. У меня пока с этим проблемы. Можете посмотреть, как люди называют видео на Youtube, есть такие названия, которые заставляют нас посмотреть видеоролик. На блоге должно быть нечто подобное.

Заголовок пишется в самом начале статьи над ссылкой. Его увидят посетители вашего сайта. Поисковая система будет видеть заголовок, прописанный в плагине All in One SEO pack.

Пункт № 2. После того, как посетитель нажал на заголовок, он попадает непосредственно на страницу с вашей статьей. Текст должен быть читабельным. Что это значит. Шрифт черного цвета на белом фоне. Размер шрифта 12-14. Весь текст должен быть разбит на абзацы по 5-7 строк в каждом. Ключевые моменты можно выделять жирным, подчеркиванием или другим цветом, заключать в цитаты, использовать списки и таблицы. Текст необходимо равномерно разбавлять изображениями.

Пункт № 3. По ходу текста должны быть 2-4 ссылки на другие статьи вашего блога, причем первая ссылка должна быть в самом начале статьи. Желательно, что бы окружающий ссылку текст, призывал на нее кликнуть. Все ссылки должны открываться в новом окне.

Пункт № 4. Диалог с читателем. Вы должны не просто взять и вывалить весь материал на посетителя, в вести с ним беседу, в которой вы ненавязчиво призовете его прокомментировать статью и рассказать о ней в социальных сетях. Да, это довольно сложно, но все приходит с опытом. Главное постоянно совершенствовать свои навыки.

Итак, друзья, сегодня вы узнали все основные правила оптимизации статей для продвижения в поисковых системах. Если вы напишите статью по этим правилам, то она гарантировано будет 100 % релевантной поисковому запросу. О том, как проверить релевантность я упоминал в этой статье.

Думаю, теперь вы поняли, что SEO статей это далеко не темный лес, а четкая система, зная которую можно претендовать на высокие позиции в поисковых системах. Надеюсь, данная информация будет вам полезна. Если статья понравилась, нажимайте на кнопки соц.сетей, а также следите за обновлением блога, впереди еще много интересного.

С уважением, Данил Новоселов

 

Интересные темы:

Оптимизация статей. Часть 1
Что такое апдейт поисковых систем?
Seo оптимизация сайта. Чего не стоит делать.

 

 

53 comments к Оптимизация статей. Часть 2

  1. Очень хорошая статья и без лишней воды. Спасибо

  2. Все правильно, только, мне кажется, что текст более 4000 знаков должен быть ОЧЕНЬ интересным. Я считаю, что 3-4 тысячи знаков — оптимально. 

    • Естественно чем больше знаков, тем интереснее. И для сайта и для пользователей хорошо

      • Очень длинные «полотенца» читать не всегда интересно. Так что в этом случае, чем больше тем лучше, не всегда работает :)

        • Creeper:

          человек будет продолжительное время находиться на сайте, если повествование будет увлекательно и читатель его осилит

        • Зато эти, как вы сказали, «полотенца», намного проще влетают в ТОП, и это факт!!!

          • Здесь Вы, несомненно, правы. :)

          • Я редко пишу статьи больше 4000 знаков (обычно в районе 3000), однако в ТОП-10 их достаточное количество, как по СЧ, так и по ВЧ. Во втором случае, конечно, поменьше. Блог еще молодой :)

          • LSSAH:

            Возьму на заметку. Непонятно, почему они влетают в ТОП, водой можно любой текст до 5000 знаков разбавить.

        • Согласна с Сергеем, что читать большие «простыни», свыше 4000 знаков, часто непосильно для посетителей, хотя их очень любят поисковики.

          Приходится выбирать оптимальный вариант.

      • По поводу интересности я сомневаюсь, а вот с точки зрения сео оптимизации конечно же статьи с большим количеством знаков намного лучше. 

    • мне кажется, говорить о неком оптимальном объеме статьи нет смысла, потому что всё зависит от цели автора. И если к примеру, уже всё четко изложено на объеме в 2000 знаков, то какой смысл лить воды ещё на 2000? 

      • Данил Новоселов:

        Если автор изложил на 2000 знаков интересную и понятную информацию, то это ему только плюс, и многие пользователи ему скажут спасибо. Но ПС это не люди, а роботы, работающие по четким алгоритмам.

      • 2000 — минимальный объем для статьи. Я так считаю :)

    • Creeper:

      Длина текстов статей — понятие относительное, а особенно их оптимальная длина, поскольку зависимости от типа и тематики ресурса

    • Вы в некоторой степени правы, но здесь стоит учитывать тот факт, что наша статья должна выдерживать конкуренцию в ТОП выдачи. И если в топе будут странице с большим количеством текста, уже в этом параметре мы будем проигрывать конкуренцию, и здесь уже нужно будет этот недостаток компенсировать лишними покупными ссылками, а ведь так не хочется лишний раз переплачивать!

    • LSSAH:

      И ещё несколько фоток добавить к содержанию статьи.

  3. Все статьи на всех сайтах оптимизирую под ключевую ФРАЗУ, использую плагин SEO by Yoast — все классно! А вот про фильтр от Гугла за ссылку на статью — впервые услышала, буду анализировать. Спасибо!

  4. Егор:

    Отличная статья. Четко и по делу

  5. день добрый!

    вроде всё верно и для себя кое-что новенькое узнал (за что отдельное спасибо),

    но вот как показывает практика — не всегда хорошо (максимально грамотно) оптимизированные статьи занимают высокие позиции в поиске. Думаю, здесь немалый вес имеет сайт, на котором публикуется статья.

    • Данил Новоселов:

      Конечно одной оптимизации мало для выхода в ТОП, большое значение имеет ссылочная масса и поведенческие факторы.

      • Creeper:

        На продвижение сайта влияет огромное число факторов, специалисты насчитывают более 150 параметров, так или иначе воздействующих на оптимизацию и продвижение веб-ресурса в ТОП

        • а можно указать источник, где описаны эти 150 параметров?

           

          • Creeper:

            Читал где то статью на анг где приводились эти 150 параметров, сейчас даже не помню источник.

          • Данил!

            Внимательно перечитал Вашу статью и, к сожалению, нашёл неясности

            «Яндекс берет сниппет из текста страницы, поэтому для Яндекса необходимо заготовить два сниппета: в начале и конце страницы».

            Заготовить два сниппета — это, как? Они должны быть совершенно одинаковыми или разными?  

          • Данил Новоселов:

            Пара предложений, содержащие ключевые слова, в начале статьи и пара предложение, также с ключевыми словами в конце статьи. Предложения могут быть абсолютно разными. Если выполнить эти правила, то с большой вероятностью яндекс возьмет один из сниппетов в выдачу

          • Впервые узнала, что сниппет нужно писать дважды — в начале и в конце страницы. Думала всегда, что его пишут только в начале статьи.

  6. И правда, без лишней воды!

  7. Creeper:

    Правильно оптимизированный контент это раскрутка, продвижение и продажи  в одном лице.

    Уверен, что этот пост принесет пользу многим.

  8. Серый:

    Полезная, а главное, структурированная информация в одном месте. Круто

  9. Как приятно читать статью, когда она подробная и без лишней информации. Информации очень много сейчас, но то, что пишет Данил, должно помочь людям. Обязательно.

     

    • Creeper:

      Читая его, можно почерпнуть множество различных стилей и приёмов написания и подачи текста.

  10. Кстати, я от одного известного блоггера (не буду сейчас называть его имя) слышал приблизительно такую фразу: «Вы хоть заоптимизируйтесь, но если ваша статья никому неинтересна, толку от нее не будет». 

     

    • Creeper:

      Может он прав ? :)

    • Данил Новоселов:

      Может он и прав. Но иногда в ТОПе Яндекса такие страницы вылезают, которые, наверное, на инопланетян рассчитаны. Надеюсь, Платон меня не слышит )))

      • Согласен, в серпе есть много шлака но сейчас это больше касается низкоконкурентных тематик. К примеру в темарики SEO, которая, как всем извесно, является очень конкурентна в выдачи (ТОП10) находятся более мения нормальный материал.

      • И это точно, Данила. Иногда посмотришь, что выдаёт поиск — так сразу под номерами 1 и 2 можно и не читать — один бред.

        Правда, хорошо оптимизированный.

        Ищешь уже на более низких позициях — но разве это правильно?

         

  11. Да, лучше когда заголовок манящий, но это не всегда просто сделать, особенно при условии, что в него нужно запихнуть ключевое слово. Кстати, судя по всему ваша статья оптимизирована на все 100%, даже не к чему-то придраться, видно, что вы знаете о чем пишите, так держать!!!

  12. Лилия:

    Эта статья насыщена нужными рекомендациями. Самое то для новичков. Спасибо.

    • Да, Лилия, я согласна с Вами, что для новичков эта статья очень ценна именно рекомендациями для практического применения.

      Где ещё найдёшь в одном месте сразу столько ценных советов?

  13. В пункте №3 Вы пишете: «Все ссылки должны открываться в новом окне» — Поясните, пожалуйста, как сделать это «в новом окне»...

    • Данил Новоселов:

      В окне добавления ссылки надо поставить галочку «открывать в новом окне»

  14. Данил!

    Хороший материал.

    Некоторое из прочитанного применяю, а о некотором узнал впервые и буду стараться применять.

     

    БЛАГОДАРЮ ЗА НАУКУ!

  15. LSSAH:

    Вроде пункт 3 о заголовках H2 и H3 сейчас не актуален.

Добавить комментарий для LSSAH Отменить ответ

db972060