Оптимизация статей. Часть 1

 

Всем привет. С вами снова Данил Новоселов, и сегодня хочу поделиться с вами базовыми основами и всеми тонкостями написания оптимизированных статей. Думаю, ни для кого не секрет, что в ТОП поисковых систем выходят статьи, написанные определенным хитрым образом (т.е. оптимизация статей). Осталось только разобраться в том, какие статьи нравятся поисковикам. Этим сейчас и займемся.

Давайте я начну с самого начала процесса написания статьи, и расскажу, как это делаю я. Не думайте, что процесс написания оптимизированной статьи заключается только лишь в наполнении текста ключевиками в определенном количестве и выделении их жирным. Лет пять назад это работало, сейчас же все значительно сложнее.

 

Как писать оптимизированные статьи

Итак, друзья, давайте процесс написания хорошей, качественной статьи условно разделим на два этапа:

1) подготовительный этап и 2) непосредственно написание статьи.

Что нам надо сделать на первом этапе? Это, как ни странно, выбор темы статьи, оценка конкурентов и оценка ваших шансов занять ТОПовые позиции в выдаче. На первый взгляд кажется фигня какая-то. Зачем все это надо, взял тему и сиди пиши пост. Но если подходить с умом, то зачем, например, писать статью, которая никогда не выйдет на первые позиции, и не будет приносить вам посетителей. Или зачем писать пост, на продвижение которого вы потратите целое состояние.

 

Теперь более подробно про оптимизацию статей

1) Выбор темы статьи. Под темой статьи следует понимать определенный поисковый запрос, то есть это фраза, которую люди вбивали в строку поисковой системы. Что бы все было понятно, я покажу на примере. Я люблю заниматься в тренажерном зале и достаточно давно этим делом увлекаюсь, и на эту тему у меня есть отдельный блог. Мне очень нравится упражнение под название армейский жим, и я хочу написать про него статью. Но как узнать, есть ли еще люди, интересующиеся этим упражнением, стоит ли писать про него?

В этом нам помогут сами поисковые системы. Как у Яндекса, так и у Гугла есть сервисы подсказки ключевых слов. У Яндекса это wordstat.yandex.ru. На примере него и рассмотрим процесс подбора поискового запроса. У Гугла, в принципе, все аналогично.

Заходим на вордстат, в строке вводим наш поисковый запрос и нажимаем кнопку Подобрать. И мы видим, что словосочетание армейский жим искали 2378 раз в месяц. Это очень неплохо. Если поделить на 30 дней, то получится примерно 80 человек в день с яндекса, если ваша статья занимает ТОП 1-3 (как показывает практика, именно первые три позиции забирают львиную долю трафика, туда и будем стремиться). Итак, тема статьи меня устраивает, возможный трафик с этого поискового запроса хороший.

2) Оценка конкурентов и оценка своих шансов выйти в ТОП. Далее надо оценить те сайты, которые занимают лидирующие позиции по данному поисковому запросу. На что следует обратить внимание. Во-первых, смотрим на Title (название статьи), в title должен быть ключевой запрос в точном вхождении. Во-вторых, оцениваем сниппет. Сниппет – это фрагмент текста, который пишется под названием статьи. Обычно это одно-два предложения с кратким описанием статьи. В сниппете обязательно должен быть ключевой запрос.

В-третьих, смотрим на вид ссылки. В идеале она должна быть на английском языке, и в ней должен содержаться поисковый запрос.

Далее оцениваем релевантность, то есть соответствие содержания страницы поисковому запросу. В этом нам поможет сервис под названием MegaIndex. Данный сервис обладает огромным функционалом для вебмастера. В следующих статьях я подробно расскажу о том, как работать с данным инструментом, так что не забудьте подписаться на обновления блога.

А сейчас регистрируемся по ссылке, добавляем свой сайт. Регион выбираем Москва. Затем необходимо добавить поисковые запросы (можно пока ввести один запрос).

Далее нажимаем на вкладку Мои сайты и видим, что наш сайт появился в таблице. В столбце позиции нажимает на Я или G.

 

После этого в правой части открывшейся страницы находим ссылку Релевантность, нажимаем на нее.

И вот нам открылась основная страница для оценки релевантности.

В первое окно вводим ссылку на исследуемую страницу (она не обязательно должна быть вашей), во втором окне вводим ключевое слово и нажимаем на кнопку Анализировать. После этого сервис выдаст статистику по точным и не точным вхождениям, а также релевантность страницы данному поисковому запросу. В идеале релевантность должна быть 100%, надеюсь, это понятно.

Далее необходимо открыть исследуемый сайт и оценить его с точки зрения авторитетности (возраст, траст, количество страниц в индексе, посещаемость, ТИЦ, PR, Alexa Rank и др). Для этого я использую специальные расширения для Google Chrome. Более подробно о них я писал здесь. Повторяться не буду.

И последнее, что нам необходимо оценить – это бюджет конкурента для продвижения данного поискового запроса. Проще говоря, сколько он потратил денег на покупку ссылок для продвижения своей статьи. В этом нам поможет сервис SEOBudget. Регистрируемся по ссылке. Здесь куча полезных инструментов, сейчас нас интересует анализ конкурентов.

Итак, пополняем баланс на 50-100 рублей (один простой анализ стоит 12,5 рублей, так что этого вполне хватит). Выбираем простой анализ.

Вводим название анализа (может быть любым) и внизу ставим галочку анализировать список сайтов, в окне вводим ссылку на сайт конкурента. И нажимаем кнопку Отправить на исполнение.

После этого во вкладке История заданий появится анализ вашего конкурента. Нажимаем на название анализа.

Затем выбираем исследуемую ссылку, после чего нам откроется полный список ссылок на данный ресурс.

Что бы найти ссылки именно на эту страницу надо выбрать поиск по странице (Ctrl + F) и ввести часть ссылки. В нашем случае нашлась всего одна ссылка стоимостью 17 рублей.

Итак, в данном случае, что бы подняться на 3 место в выдаче автор (то есть я) написал оптимизированную статью и купил всего одну ссылку за 17 рублей. Думаю, вывод напрашивается сам собой: обогнать меня в выдаче более чем реально.

Ну вот, друзья, я рассказал вам все, что касается подготовительного этапа оптимизации статей. В следующих статьях я подробно расскажу непосредственно о написании самой статьи, так что не забудьте подписаться на обновления блога, что бы не пропустить полезную информацию.

С уважением, Данил Новоселов

 

Интересные темы:

Что такое SEO
Оптимизация статей. Часть 2
Как улучшить поведенческие факторы

 

 

26 comments к Оптимизация статей. Часть 1

  1. Creeper:

    Эх оптимизация статей – это основа основ внутренней оптимизации вашего сайта и важнейшее условие для его продвижения в ТОП. :)

    • Условое важное но отнудь не самое главное, сейчас в некоторых тематиках без  приличных денежных вливаний во внешнюю оптимизацию (то есть покупку ссылок) ну никак не обойтись.

    • Да, получается, что сегодня, не занимаясь оптимизацией , нечего и надеяться на продвижение сайта.

  2. Хорошая, подробная статья, Данил. Оптимизация это хорошо, но в первую очередь, нужно стремиться, чтобы посетители проводили на блоге как можно больше времени. Чтобы улучшить поведенческие факторы. Согласны?

     

    • Данил Новоселов:

      Конечно, согласен. Вот только, что бы они приходили с ПС статья должна быть оптимизирована (и не только для поисковиков, но и для людей, что бы эти самые ПФ улучшались)

    • Чтобы посетители проводили на блоге как можно больше времени нужно стремиться писать интересные статьи. Причём  статьи должны быть интересны не только себе любимому, но и читателям!

      • Но, опчть же, Александр Иванович, на блог с интересными , но неоптимизированными статьями может не попасть ни один посетитель, если статьи будут занимать в выдаче 125 место.

        Какие тогда поведенческие факторы?

      • LSSAH:

        Чего Вы все заладили «больше времени». Я в поисковик вбиваю то, что мне нужно. И на сайт захожу также. Взял нужное и ушёл. Да, Ваш сайт может заинтересовать меня своим контентом. Но в жизни меня заинтересовывает не только контент. Поэтому беру своё и ухожу, чтобы Ваш сайт не затягивал меня.

    • LSSAH:

      Нет! Это праздношляющийся посетитель будет проводить на блоге как можно больше времени. А заинтересованный получил информацию и ушёл. Он приходил на сайт только ради определённой инфы, а не всего сайта.

  3. Данил, скажите пожалуйста, а почему вы при просмотре статистики ключевого слова не обрамляете его в кавычки "" и не ставите перед ним знак ! ?. Насколько я знаю так правильнее делать, ведь мы в этом случаи получаем более точную статистику и тем самым избавляемся застраховываем себя  от так называемых ключевых слов «пустышок». Или я чего-то недопонимаю?

    • Данил Новоселов:

      Вы все правильно сказали. Кавычками я, конечно, пользуюсь. Просто в статье для наглядности показал запрос без кавычек

  4. Да, если позволите небольшое замичание не по теме статьи,  в форме комментариев при написанни текста ну уж очень маленький шрифт  задан, лично мне неудобно было набирать комментрий, приходится сильно всматриваться в написанных текст. Но это так, мое мнение ;)

  5. В основной таблице стилей пропишите:  #comment_tbl .mceFirst p{

    font-size:12px;

    }

    должно заработать!!!

  6. Лилия:

    Здорово. Посетитель дает четкие советы автору блога. Интересно такое наблюдать.

    • Ну это не такое уж и редкое явление. У меня на блоге тоже есть несколько комментариев, которые очень хорошо дополняют и раскрывают тему статьи. Я даже приз специальный утвердил за лучший комментарий :)

    • А  в чём должен проявляьтся такой интерес?   По — моему мнению комментарии для того и существуют, чтобы вести живой диалог с автором,  а не для того, чтобы петь хвалебные оды: «Ой, какие Вы умненькие, какие гениальные… У Вас не статья, а гениальное произведение и т.п.

  7. Ещё не занималась оценкой релевантности статей, но вижу, что показатель очень важный. Надо начать использовать в работе сервис MegaIndex, Вы о нём очень хорошо рассказали.

Добавить комментарий для Данил Новоселов Отменить ответ

db972060